понедельник, 11 ноября 2013 г.

Речевая стратегия. Трюизм






В какой момент человек чувствует, что ему что-то пытаются внушить? Это происходит, когда он понимает, что то, что ему говорят, не соответствует его настоящим побуждениям, мыслям, чувствам, желаниям. Как психологически воздействовать на человека, не вызывая сопротивления. Одним из возможных решений в данном случае является использование техники трюизмов.

Трюизм – это высказывание, с которым согласятся практически все. Такие высказывания очень эффективны в процессе общения, поскольку они повышают уровень подсознательного доверия собеседника к тому, что Вы говорите. Они не требуют размышления в силу своей очевидности, и попадают прямиком в подсознание, минуя сознательный фильтр.

Допустим, Вы хотите сказать своему собеседнику, что Ваша компания в случае заключения сделки предоставляет сервисные услуги на длительный срок. Вы можете сказать так: «Наше предложение самое лучшее, потому что мы предоставляем сервисные услуги на длительный срок, гораздо больший, чем наши конкуренты».






Но можно сказать и так: «Многие, Иван Иванович, очень положительно относятся к предоставлению сервисных услуг на длительный срок».

Здесь скрыт один из золотых ключей искусства управления людьми вообще – Вы не предлагаете возможные решения, они появятся сами, Вы только готовите почву для их появления. При этом, кажущаяся свобода выбора фактически становится предопределена содержанием Вашего посыла.

Примеры из деловой практики:

– Люди часто чyвствyют облегчение после того, как заключат договор

– Сейчас многие понимают, что хорошее консультирование в большинстве случаев ведет к увеличению прибыли компании на сумму, в десятки раз превышающую стоимость услуг

– В деловой жизни часто приходится подписывать много документов

– Иногда приходится соглашаться с аргументами своего партнера

– Многие конфликты часто оказываются полезными в будущем

– Бывает так, что результаты беседы оказываются очень важными

Примеры из торговли:

– Всегда приятно покупать качественные вещи

– Людям нравится лучшее сочетание цена-качество

– Часто хорошие вещи стоят дорого

– Многие знают, что покупка хорошей вещи это не трата, а вложение

– Некоторые люди стараются экономить, но очень часто такая экономия ведет к существенным затратам в будущем

Девушка намекает на звонок:

-Принято, чтобы мужчина звонил первым

Если вы хотите помочь человеку измениться, можете начать с фразы:

– Все люди могут меняться

Сделать так, чтобы сын вымыл посуду:

– В семьях обычно делят домашние обязанности

– Дети обычно помогают родителям

Помогая решить проблемы в семье:

– Супруги не только ссорятся, но и мирятся

– Все мы делаем ошибки

Из рекламной практики:

– Ты постоянно меняешься. Тариф "Индивидуальный" меняется вместе с тобой.

– Кто рано встает, тому Бог дает. Если вы придете ночью или рано утром, то сможете купить товар дешевле.

Пример из пикаперской практики:

– Ты знаешь, иногда гораздо проще поделиться о чем-то откровенном с малознакомым человеком.

– Например?

– Да о чем угодно! Например, о предпочтениях в сексе.

– Я с тобой об этом говорить не собираюсь, - хмыкнула Анна.

– Аня, мы ведь с тобой, скорее всего, больше никогда не увидимся, и общих знакомых у нас нет, так почему бы нам не поговорить о том, что нельзя, или о том, о чем хотим? Ведь это так классно, иногда совершать маленькие неосторожные поступки.

Прочие примеры:

– Иногда можно позволить себе расслабиться






– Иногда бывает, что начинаешь доверять человеку с первого взгляда

– В некоторых ситуациях между людьми возникает чувство доверия

– Некоторые умеют чувствовать себя хорошо в любой ситуации

– Люди не могут постоянно находиться в одном и том же состоянии. Какой бы силы это состояние не было, оно рано или поздно сменяется другим состоянием, часто более комфортным

– Многие женщины возбуждаются, когда думают о сексе со своим собеседником

Чтобы усилить эффект, трюизмы можно разбавлять фразами вроде «Не так ли?», «Не правда ли?», «Вы согласны?».

Трюизм помогает направить человека в нужное вам русло, задать нужное направление движения его мысли. При этом отторжения не происходит, т. к. Ваши аргументы не имеют прямого отношения к человеку и не рассчитаны на реагирование с его стороны.

Чтобы освоить технологию трюизмов, полезно познакомиться со сборниками различных афоризмов. При чтении афоризмов Вы можете не обращать внимания на содержание, Вас должна интересовать только общая форма. Это поможет Вам научиться преобразовывать любое свое высказывание в соответствующий трюизм.
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

0 коммент.:

Отправить комментарий