Почему решать чужие проблемы категорически нельзя?
Неважно в какой ипостаси мы пришли в этот мир: мы чьи-то дети, чьи-то друзья, чьи-то родители, просто знакомые... Часто, если близкий человек попал в сложную ситуацию - мы считаем своим долгом помочь ему - не делом, так советом. Часто мы делаем все наилучшим образом, а в результате имеем лишь свои, утекшие в непонятном направлении, силы и энергию. И, в лучшем случае, благодарность того, кому пришли на помощь.
Почему так происходит?
К сожалению, мы сами провоцируем эти события. Именно тем, что пытаемся помочь. На самом деле, это действует во вред, причем обоим сторонам. Когда мы выдаем эти кредиты - мы, из самых добрых побуждений, лишаем человека силы этой своей поддержкой. При любом кредитовании человек остается нам должен. Мы его подсаживаем на себя - частично или целиком, человек становится нам должен. Иногда неосознанно подменяем его успехи своими.
Как часто мы позволяем себе перебивать друг друга?
Иногда женщина в компании перебивает мужчину, публично поправляет, дает советы - это публичные проявления неуважения.
Речь - это энергия. Перебить речь - перебить поток энергии. Когда женщина публично поправляет или перебивает своего мужчину - она понижает его статус и обесценивает его. Это удары по его социальной значимости. Таким образом, женщина борется за власть.И все это - в ущерб силе обоих партнеров и ощущения близости между ними.
Мужчина, перебивая женщину - проявляет власть. Таким образом он пытается структурировать бессистемный, с его точки зрения, поток мыслей.
Как часто мы меняем траекторию движения ребенка?
Например, бежит человек по своим карапузовым делам - ему хорошо и безопасно. Взрослые часто вклиниваются в траекторию движения малыша, не дождавшись, когда ребенок завершит свое движение.
Когда ребенок занят чем- то игровым, он в отличие от взрослых, целиком погружен в задачу. Можно сравнить это с глубоким погружением в правое полушарие. Когда ребенка быстро поднимают из глубины - это чревато перегрузкой, истерикой и потерей доверия.
Психологи, работающие с телом - много работают с незавершенными движениями.
Когда мы, по каким то причинам, прерываем движение - образуется блок на многих уровнях и из него вырастают многие симптомы. Когда мы меняем траекторию движения ребенка - мы воруем его силу. Все это - неуважение, которое оставляет в ребенке ощущение "Я повлиять ни на что не могу!"
Когда мы вмешиваемся со своими советами, галлюцинациями и делаем за человека то, что он в состоянии сделать сам - это не помощь - это инвалидизация. И это не любовь - это подкуп и попытка доказать себе самому свою значимость.
Тот, у кого есть проблема, может ее нести, причем, только он один. Если другой хочет нести ее за него, то делает того, кто может решить свою проблему, слабым. Берт Хелленгер
Когда мы перестаем быть "добренькими" по отношению к себе и другим - толпа в нашем окружении становится меньше, а честности, уважения и силы больше.