Дэниел Дэй-Льюис – не настолько известное имя, каким оно должно бы быть.
Вы можете узнать его лицо по таким фильмам, как «Банды Нью-Йорка» и «Линкольн», если вы из тех, кто смотрит много фильмов, но он точно не тот человек, который появляется в журналах со сплетнями о знаменитостях или глупых ток-шоу.
Его тихая личная репутация, однако, контрастирует с признанием, которое он получил в более широком голливудском сообществе.
Он был трижды награждён премией «Оскар» за лучшую мужскую роль. Больше, чем какой-либо другой актёр в истории кинематографа.
Это не просто вмешательство судьбы. Дэй-Льюис считается одним из самых талантливых актёров своего поколения, если не одним из самых великих людей. В 2014 году он был посвящён в рыцари в Букингемском дворце за свои заслуги в драматическом искусстве.
Интересно, что существует много видимых различий между его подходом к искусству и подходом большинства других людей, занимающихся актёрским мастерством.
Для многих он известен как актёр, обладающий невероятной способностью вживаться в роль. Он полностью погружается в каждую свою роль, буквально проживая её в собственной жизни. Были времена, когда он полностью подчинялся характеру героя на протяжении всего времени съёмок фильма, даже рискуя причинить вред своему здоровью.
Он также редко пускает мир в свою личную жизнь, и существует очень мало его интервью и публичных выступлений вне продвижения фильмов с его участием.
Самая любопытная вещь о нём, однако, состоит в том, что, начиная с 1998 года, он сыграл главные роли лишь в 6 различных фильмах с промежутками в 5 лет между ними.
В то время как большинство успешных людей усердно работают, Льюис сделал карьеру, будучи «неплодотворным». Что-то не складывается.
Вы просто никогда не выбираете
Существует одна очень содержательная цитата французского автора Антуан де Сент-Экзюпери, которая переводится примерно так: «Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать».
Вы можете обратить внимание, что проектировщики, в частности, часто ценят такой ход мыслей.
У большинства из нас проявляется интуитивное искажение, когда мы думаем о выборе. Это противоположность вышеупомянутого метода мыслить. Мы часто рассматриваем выбор как отборочный процесс. Мы видим различные перспективы и варианты, и мы непосредственно пытаемся выбрать то, что, по-видимому, даст нам больше всего плодов.
Этот способ решать не просто абстрактен, но он также напоминает, что большую часть времени акт выбора заключается в умении говорить «нет», когда вы, вероятнее, сказали бы «да». На самом деле привычка говорить «нет» намного более важна.
Когда мы смотрим на выбор как на процесс высказывания «да», мы мешаем самим себе, потому что если это ответ по умолчанию, тогда вы, вероятно, скажете «да» намного большему количеству вещей, чем должны, и это один из самых верных способов нерационально расставить собственные приоритеты.
Как правило, ваша жизнь не определяется тем, что вы выбираете; на неё в большей степени влияет то, от чего вы отказываетесь. Необходимо уменьшать отвлекающие факторы, а не добавлять обязательства.
Это изменение взглядов даёт нам немного больше понимания того, как Дэниелу Дэй-Льюису удаётся успешно делать то, что он делает.
Сила фильтрации выбора
Средняя крупная кинозвезда выпускает новый фильм каждый год или около того.
Если мы представим карьеру, охватывающую отрезок времени, в который Дэй-Льюис сыграл лишь в 6 новых фильмах, мы можем предположить, что большинство признанных актёров или актрис произвели бы за этот период около 15-20 фильмов.
Это в три раза больше. Что он мог делать всё то время?
Ну, что касается «Банд Нью-Йорка», то он нанял настоящего мясника, чтобы усовершенствовать одну небольшую часть своей роли. Во время съёмок он разговаривал с нью-йоркским акцентом повсюду, и он отказывался носить тёплые вещи, чтобы не выходить из роли, даже когда был болен пневмонией.
При подготовке к «Линкольну» он, как говорят, попросил, чтобы Стивен Спилберг дал ему целый год, чтобы просто подготовиться к роли. В то время он перечитал более 100 книг и работал с визажистами, чтобы сделать своё тело максимально похожим на тело Линкольна.
В то время как это довольно экстремально, это объясняет, как он делает то, что он делает. У него есть жёсткий фильтр для отбора проектов, который защищает его от выполнения чего-либо, кроме того, на чём он действительно должен сосредоточиться, чтобы быть лучшей версией себя. На самом деле он даже отказался от роли Авраама Линкольна, когда сначала получил её.
То, что он говорит «нет» такому количеству других проектов, позволяет ему говорить «да» тем, которые действительно имеют значение и позволяют ему делать то, чего не могут другие.
Будучи загруженными, большинство звёзд не отдаются полностью каждому проекту так, как делает это Дэй-Льюис, но очевидно, что у успешных звёзд тоже существуют свои собственные фильтры выбора. Если они работают над новым фильмом каждый год, и они делают это хорошо, то они имеют тенденцию ограничивать внешние проекты, даже если видят там возможности.
Фильтрация выбора защищает вас от траты вашего времени на что-либо, кроме важного материала. Того фокуса, который в конечном итоге имеет значение.
У вас действительно может что-нибудь быть?
Было бы наивно предполагать, что любой может сделать абсолютно всё, что он хочет. Существует слишком много переменных, которые играют роль.
Однако это также не слишком далеко от правды. Большинство вещей, которые сдерживают людей от получения того, что они хотят, выдуманы ими самими. Такие оправдания, как недостаток таланта или времени, могут быть реальными, конечно, но часто это не так.
Настоящая проблема обычно состоит в отсутствие фокуса, долгосрочной приверженности и нежелания пожертвовать чем-либо хорошим ради чего-то большого.
У вас не может быть всего, что вы хотите, и это данность. Вы не можете сниматься в каждом фильме и делать его шедевром каждый год или около того. Вы не можете решить, что можете быть кем-то, кто открыт для каждого нового проекта, всё ещё надеясь, что сделаете невероятные успехи в одной области, которая действительно имеет значение.
Компромиссы всегда существуют. Всё же, если у вас есть мощные фильтры выбора и если вы можете довольствоваться идеей согласиться всего на одну или две вещи в течение длительного периода времени, тогда нет практически ничего, что вы не сможете сделать.
Почти невозможно не добиться прогресса в чём-то, что становится исключительным обязательством. Большинство людей просто не устраивает эта идея.
Другой способ понять это – принять, что возможности состоят в том, что у вас может быть что-либо из того, что вы хотите, но это также означает, что у вас не может быть всего, что вы хотите.
Ваша жизнь формируется тем, чему вы говорите «нет». Отказывайтесь мудро.
По статье Zat Rana