Wednesday, December 2, 2020

7 СПОСОБОВ РЕАГИРОВАТЬ НА ВЕРБАЛЬНО АГРЕССИВНЫХ ЛЮДЕЙ


Столкнувшись с вербально агрессивным человеком, все мы, как правило, мгновенно ощетиниваемся, словно еж, и переходим в глухую оборону. Это вполне нормальная реакция, однако она не единственная. Есть целых 7 более здоровых, гармоничных и правильных способов отвечать на подобную агрессию, направленную в вашу сторону.

Словно дикое, бешеное животное, вербально агрессивные люди бросаются на вас с единственной целью — ранить, растоптать, причинить боль, причем часто делают это по малейшему поводу, а то и вовсе без повода. Грубо говоря, эти люди так и остались с менталитетом малолетних хулиганов, только повзрослели и заматерели. Но и вы тоже уже вполне взрослый, состоявшийся человек, которому не стоит принимать подобное поведение, как должное.

К тому же вербальная агрессия очень часто предваряет агрессию физическую, и это уже по-настоящему плохое развитие событий.

Исследователи, занимающиеся изучением домашнего насилия и его причин среди женатых пар, обнаружили, что если в семье часто присутствует вербальная агрессия, переход к физической агрессии осуществляется намного проще и вероятнее.


Так что если вы действительно обеспокоены тем, что кто-то постоянно проявляет вербальную агрессию по отношении к вам, не молчите и не стойте на месте. Действуйте. Такие ситуации зачастую приводят к домашнему насилию, или насилию на рабочем месте. Поговорите с отделом кадров, позвоните на горячую линию по вопросам домашнего насилия, или же обратитесь в полицию. Не позволяйте потенциально опасной ситуации превратиться в реальную угрозу вашей жизни, здоровью и благополучию.

1. Старайтесь не отвечать им той же монетой.

Отвечаете на гневные речи с гневом в собственном голосе? Ну так вербально агрессивные люди этого и ожидают, и уж поверьте, это не приведет вас ни к чему хорошему. В начале вашей беседы злыми были только они, а теперь и вы разозлились. Не стоило.

2. Не принимайте все слишком близко к сердцу.

Вербально агрессивные люди обычно используют едкие, ядовитые слова, способные расстроить практически кого угодно. Но вместо того, чтобы расстраиваться и обижаться, постарайтесь понять один простой факт — слова не могут вам ничем повредить. И лишь вам решать, как и чем на них отвечать. Принимая злые слова близко к сердцу, вы лишь вредите сами себе, и ничуть не помогаете вашему собеседнику.

3. Отвечайте не гневом, а добротой и заботой.

По словам медсестер, работающих в психиатрических лечебницах, и имеющих большой опыт по словесным методам деэскалации конфликтов с вербально агрессивными пациентами, медсестры, столкнувшиеся с такой ситуацией, как правило, следуют определенной процедуре, помогающей успокоить пациента. Вот эта процедура:
  • Оцените уровень агрессивности человека по шкале от 1 до 10;
  • Постарайтесь понять причину агрессивного поведения;
  • Попробуйте поставить себя на место агрессивного человека;
  • Пойдите навстречу нуждам агрессивного человека в том минимальном объеме, который необходим для снижения его агрессии.
Вы можете воспользоваться той же стратегией для разрядки агрессивной ситуации в вашей жизни.
  • Оцените уровень агрессивности собеседника. Спросите себя, как вы считаете, этот человек лишь немного рассержен и расстроен, или же, судя по его поведению, эта ситуация может окончиться физическими травами в отношении вашего собеседника, или же других людей;
  • Если вы считаете, что в данной ситуации кто-то может пострадать физически, немедленно зовите на помощь (по возможности незаметно для агрессивного человека);
  • Выслушайте все, что говорит агрессивный человек, и перескажите все это ему своими словами, чтобы они удостоверились, что вы их слушаете и понимаете;
  • В разговоре используйте фразы наподобие «Я понимаю, почему вас это рассердило», или «Да, я вас понимаю, это не может не выводить из себя»;
  • Спросите у агрессивного человека, какой выход он видит из сложившейся ситуации, и как можно исправить возникшую проблему, или же предложите свой вариант.


4. Позвольте им выразить свои эмоции в безопасной и контролируемой обстановке.

Возможно, вы вспомните, что в одной из наших статей мы уже писали, что пассивно-агрессивных людей отличает склонность к манипуляции окружающими. Старайтесь не попадать под воздействие их попыток управлять вашими поступками и поведением, распознавая агрессию, как то, чем она и является — гневом, зачастую беспричинным. И если вы твердо знаете, что не сделали ничего плохого, не позволяйте собеседнику заставить вас извиняться за сложившуюся ситуацию.

Зачастую единственное, что действительно нужно агрессивному человеку — это кто-то, в разговоре с которым можно «спустить пар». Кто-то такой, кто выслушает их гневные тирады, проявит сочувствие, и постарается разрешить проблему способом, который никого не оставит обиженным. Так что если вы готовы немножко поработать психологом-самоучкой, дайте понять разозленному человеку, что вы готовы его выслушать, но для этого ему нужно, как минимум, сбавить тон, чтобы начать конструктивный диалог.

5. Дайте им побыть одним и успокоиться.

Людей, склонных к агрессивному поведению, часто раздражает и «перегружает» избыток информации, получаемой от органов чувств. В частности, городские дороги и переполненный общественный транспорт зачастую вываливают на нас мириады звуков, ярких красок, запахов и решений, которые нужно принять. Кто-то может все это вытерпеть, а для кого-то этого достаточно, чтобы превратиться в человека, раздраженного сенсорной перегрузкой.

Когда у такого человека раздражение переходит в агрессивность, это может закончиться не лучшим образом для фокуса его гнева. Такой тип агрессивности, являющийся следствием постоянного стресса, в современном мире становится все более и более обычным. Что же делать в таких случаях? Помогите агрессивному человеку избавиться хотя бы от части стимулов, которые довели его до такого состояния — это лучший способ деэскалации той ситуации, в которой вы с ним угодили.

Предложите ему присесть где-то в тихом и спокойном месте, посидеть немного успокоиться — это, как правило, снижает уровень стресса и тревожности. То, что вам кажется агрессией, на деле может быть просто панической атакой, которая перевела их в режим «сражайся или беги».


6. Отвечайте спокойным, неагрессивным юмором

Ваши шутки в подобной ситуации не должны быть слишком едкими или саркастичными, однако если вы сможете быстро ответить на агрессию искренней, доброй шуткой, пусть даже и за ваш счет, она вполне может помочь вам разрядить ситуацию. Комментарий вроде «Ну да, я понимаю, все мы люди. Со мной вот до завтрака лучше даже не разговаривать — рычу на всех, как собака», или какая-нибудь другая нейтральная, неагрессивная шутка вполне может заставить вашего собеседника улыбнуться. И как знать, возможно, даже понять, что не стоит ссориться из-за пустяков.

7. Предложите помощь.

После того, как вы разрядите ситуацию, тактично спросите вербально агрессивного человека, чем вы можете ему помочь, если его что-то так же рассердит в следующий раз. Предложите ему помощь, и, если возможно, посоветуйте, куда он может обратиться за помощью в управлении гневом. К счастью, в наши дни получить помощь профессионального психолога или психиатра, стало куда проще, чем когда-либо раньше.

Нам доступны горячие анонимные линии, форумы, текстовые чаты и видеочаты психологической поддержки, и, конечно же, индивидуальный прием у практикующих специалистов. К чему жить в эмоционально нестабильном состоянии, если вам может помочь консультация и лечение у специалиста?


Предыдущая статья
Следующая статья
Похожие статьи